Губернатор Костромской области
   
Опрос
Удовлетворяет ли Вас качество социальных услуг





программа Тревожная кнопка

2 декабря 2019 г., 18:00

Тревожная кнопка. Что это?

 

Россия насчитывает примерно 40 млн. пожилых людей и примерно 13 млн. людей с ограниченными возможностями. Это люди преклонного возраста, часто имеющие инвалидность и разные серьёзные заболевания. Пожилым людям обязательно нужно иметь шанс вызвать экстренную помощь, Такие задачи выполняются благодаря тревожным кнопкам для пожилых людей.  

    В декабре 2019 года планируется обеспечить «Тревожной кнопкой» в Костроме и Костромском районе 100 человек.

 

Тревожная кнопка. Что это?

      Тревожная кнопка   – это новая услуга помощи, поддержки и оказания комплекса услуг по обеспечению круглосуточной системы удаленных коммуникаций для оперативного решения сложных жизненных ситуаций и  экстренной помощи  на дому отдельным категориям граждан (в т.ч.  пожилым гражданам,  инвалидам, инвалидов по слуху), проживающим на территории Костромского района Костромской области.

 

Общая схема действия системы:
          Пожилой человек самостоятельно (или с помощью родственников) подключает себе услугу «Система Забота».
        Менеджер «Система Забота» вносит информацию о подопечном в базу данных.
       Нажав всего одну кнопку на мобильном устройстве, устанавливается соединение с оператором Контакт-Центра. При поступлении вызова на экране монитора  оператор сразу видит всю информацию о подопечном.
При возникновении проблемы, любого медицинского и социального вопроса пожилой человек простым нажатием на кнопку устройства соединяется с врачом-оператором центра обработки вызовов (ЦОВ). В должности операторов работают дипломированные врачи с профессиональным опытом не менее 3 лет. Они оказывают следующую помощь: отвечают на вопросы абонента; консультируют по проблемам здоровья, показаниям и противопоказаниям приема фармацевтических препаратов; предоставляют информацию о деятельности лечебных учреждений и специалистов, оказывают помощь в выборе необходимого специалиста; в случае необходимости вызывают скорую или неотложную медицинскую помощь, милицию, службы пожарной охраны и другие службы специализированной помощи, с последующим контролем вызова; оказывают помощь в организации социальных и коммунальных услуг (вызов работника коммунальных служб в случае нарушения энергоснабжения, протечек воды, утечек газа, информируют по предоставлению социальных льгот и т. д.).
Система индивидуальных кодов абонентов позволяет идентифицировать позвонившего, даже если он не в состоянии говорить. В ходе обработки обращения абонента у врача-оператора есть возможность быстро получить необходимую информацию о состоянии здоровья, включая полную медицинскую карту, список постоянно применяемых препаратов и т.д., а также о возможных социальных проблемах обратившегося. Благодаря этому в ходе обработки обращения абонента у операторов Контакт-Центра есть возможность быстро выбрать наиболее правильную схему решения возникших проблем. В результате, операторы Контакт-Центра могут принимать обоснованные решения и эффективнее справляться с проблемами подопечного. Также операторы-врачи связываются с контактным лицом подопечного (родственник, близкий человек, соц. работник) и, если ситуация требует того, сообщают контактному лицу о сложившейся ситуации и тех мерах помощи, которые были оказаны.
       Важно отметить, что в рамках обслуживания абонента по программе «Система Забота» Тревожная кнопка не предоставляется никаких медицинских рекомендаций по телефону, подопечный получает только всестороннюю информационную поддержку, и оперативный доступ к медицинской и социальной помощи.

 

Диспетчерский центр функционирует для нуждающихся 24 часа в сутки, БЕСПЕРЕБОЙНО, в том числе в ПРАЗДНИЧНЫЕ и ВЫХОДНЫЕ ДНИ.

 

 

 Правом на получение данной Услуги могут воспользоваться следующие категории граждан:

  • одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины от 55 лет и мужчины 60 лет и старше):
  • инвалиды старше 18 лет

 

  Для предоставления услуги необходимо обратиться  в Костромской комплексный центр социального обслуживания аселения (расположенный по адресу: Костромской район, село Сущево, ул. Заречная, 20, тел. 652-037 или г. Кострома, ул. М. Новикова, 7, каб. 119, тел. 37-13-92) 

  

Абонентская плата услуги «Тревожная кнопка» составляет 670 рублей.

Гражданам старшего поколения, достигшим возраста 70 лет и старше полагаются меры социальной поддержки в соответствии  с Законом Костромской области № 107-6-ЗКО от 29.06.2016 «О поддержке граждан старшего поколения в Костромской области»), Если доход гражданина старшего поколения ниже или равен  двукратной величине прожиточного минимума, установленного в Костромской области для пенсионеров  предоставляется  50 %   ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости понесенных расходов по оказанию комплекса специализированных услуг круглосуточной экстренной помощи - "тревожная кнопка"

 

Схема подключения.

1. Подключение к  услуге  выполняет менеджер «Система Забота»  на  личный мобильный телефон абонента (подопечного) как на дому по заявке, так и в офисе.

2. В контакты вносит бесплатный номер.  Нажав всего на одну кнопку, абонент (подопечного) круглосуточно связывается с опытным оператором - врачом или специалистом по социальной работе, который помогает в решении вопросов.

3. При подключении нового абонента (подопечного) менеджер объясняет принцип работы системы «абонент-оператор».

5. Заключает договор с абонентом (подопечным)  на оказание специализированных услуг «тревожная кнопка» согласно выбранному пакету.

6. Заполняет вместе с абонентом (подопечным) анкету с персональными данными.

7. Обеспечивает абонента (подопечного) инструкциями, объясняет, как и где можно оплатить услуги.

8. Оплата производится по реквизитам в отделениях Сбербанка.

9. Осуществляет проверочный звонок с запрограммированного телефона абонента (подопечного) в Контакт-Центр «Системы Забота» и его регистрацию в системе.

10. Информирует  оператора о новом подключении, и сверяет номер SIM-карты устройства, с тем, который видит оператор.

11. Сообщает оператору данные подключаемого абонента (подопечного):

  •  название населенного пункта, район, субъект РФ.
  • ФИО абонента;
  • дату рождения;
  • фактический адрес проживания;
  • домашний и мобильный телефоны;
  • номер и название поликлиники;
  • этаж, подъезд, о входе (со двора или с улицы), о наличии домофона;
  • особенности входа, если есть код калитки, двери и т.д.
  • устройство с «тревожной кнопкой» (модель устройства / мобильный номер абонента (номер запрограммированной кнопки)). 

12. Совершает несколько пробных проверочных звонков в Контакт-Центр, чтобы убедиться в том, что абонент (подопечный) усвоил необходимые правила пользования и имеет навык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                                                                                                                                      

 

 

   

 
МФЦ